До сих пор он их никому не показывал!
— Что это шумит? — Ничего, дочь моя. Это просто ветер. Здесь ночи совсем не такие, как в городе. Там шумят машины, трамваи. А здесь — старые дома. Они скрипят и будто бы разговаривают. («Лабиринт фавна», 2006 г., Гильермо дель Торо)
Никто так не любит монстров, как Гильермо дель Торо, пишет Cultura Colectiva.
У Лавкрафта монстры были высшими существами, подчиняющими себе слабое, беззащитное человечество.
Эдгар Аллан По поселял своих монстров в душах и умах персонажей, проводя нас тёмными закоулками безумия и меланхолии.
У Ричарда Мэтисона и Стивена Кинга монстры живут в холодильниках, собаках, автомобилях, супермаркетах и приличных соседях, напоминая нам о страхе, присутствующем даже в «безопасной» повседневности.
Но дель Торо исповедует романтический, почти поэтический подход к монстрам.
У него есть целый дом, именуемый «Холодным Домом», где хранятся разнообразные реликвии, статуи, книги и фильмы ужасов, которые вызвали бы приступ зависти у любого коллекционера или поклонника мистики в литературе и кинематографе.
Мексиканский режиссёр посвятил всю свою жизнь тварям, обитающим в его фантазиях, выражая любовь к ним в многочисленных фильмах, сценариях, комиксах и книгах, популярных по всему миру.
Любая великая (и не очень) идея рождается из видения, из эскиза на бумаге, который становится первым наброском будущего творения.
Дель Торо — истинный полимат, подобно Леонардо да Винчи изливающий своё бурное воображение на страницы многочисленных блокнотов, из которых потом рождаются знаменитые фильмы.
Именно в Холодном Доме рождаются основные идеи режиссёра, родившегося 9 октября 1964 года в Халиско.
В этом викторианском паноптикуме ужасов, в окружении восковых фигур, древних трактатов по литературе, биологии и анатомии дель Торо даёт волю своим прекрасным кошмарам: он читает, рисует, пишет и сажает семена будущих проектов на страницах блокнотов.
В каждой сцене он выверяет ракурсы, углы и перспективу. А его существа славятся тем, что они одновременно страшные и нежные.
Всё это достигается долгими часами рисования, чтения и размышления.
В личных блокнотах перед нами раскрывается разум алхимика, который использует воображение как главный элемент для создания жутких фантазий.
Если бы вдруг случился конец света и много веков спустя какая-нибудь будущая раса нашла бы эти записные книжки, наверное, они были бы для них столь же непонятными, как некоторые знаменитые кодексы прошлого, которые до сих пор не могут расшифровать.
Эти наброски, собранные в книге «Кунсткамера Гильермо дель Торо: мои записные книжки, коллекции и прочие увлечения», содержат графические и литературные прототипы таких фильмов, как «Хеллбой» и «Лабиринт фавна», а также персонажей из серии романов «Штамм».
И это не просто грубые наброски, а полноценные рисунки с множеством деталей!
Многие рисунки явно относятся к проектом, которые мексиканскому режиссёру пока не удалось осуществить. Возможно, их время придёт.
Столь богатая фантазия не знает усталости.
Говорят, что дочери Гильермо дель Торо Мариана и Мариса пугаются его рисунков и боятся Холодного Дома — отцовской лаборатории по созданию монстров.
Но отец надеется, что со временем дочери оценят его записные книжки.
А вам нравятся рисунки дель Торо?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?