Он смотрел на неё, как на кусок мяса, а не актрису.
На сайте NYTimes была опубликована статья Сальмы Хайек, в которой она рассказывает душераздирающую историю отношений с Харви Вайнштейном, известным продюсером и человеком, который сейчас обвиняется в многочисленных сексуальных домогательствах.
Мы перевели её для вас:
"Харви Вайнштейн был страстным киноманом, рисковым человеком, покровителем талантливых киноактеров, любящим отцом и монстром.
В течение многих лет он был и моим монстром тоже.
Осенью этого года ко мне обратились репортеры из разных изданий, а также моя хорошая подруга Эшли Джадд, с просьбой, чтобы я рассказала об очень болезненном эпизоде из своей жизни, с которым я уже было смирилась. По крайней мере, я так думала.
Я убедила себя в том, что всё закончилось и мне удалось выжить. Я отказалась от идеи высказаться по этому поводу, ведь уже достаточно людей поучаствовало в разоблачении этого монстра. Я не считала, что мой голос имеет вес, не думала, что моё признание изменит ситуацию.
На самом деле я хотела избежать расспросов со стороны близких и защитить их от горькой правды. Когда я случайно упомянула при них, что меня, как и многих других, терроризировал Харви, некоторые детали я все-таки опустила.
Они бы поинтересовались, почему на протяжении стольких лет мы так радушно относились к человеку, который причинил мне столько боли. Я гордилась тем, что сумела простить его. Но мне стыдно было признаться, за что именно я его простила. И этот факт заставил меня задуматься: действительно ли я завершила эту главу своей жизни.
Так много женщин признались в том, чего они натерпелись от Харви, что мне пришлось побороть свою трусость и смиренно признать: моя болезненная история - лишь капля в море печали и общего смятения.
У меня было чувство, что сейчас никто особо и не обратит внимание на мои страдания. Возможно потому, что мне вдалбливали в голову (особенно Харви), что я никто.
Мы, наконец, пришли к тому, что начали осуждать поведение, которые раньше считалось приемлемым, но в тоже время оскорбляло и унижало миллионы таких же девушек, как я. Ведь в каждой женщине живёт девушка.
Меня вдохновляют те, у кого хватило смелости высказаться. Особенно сейчас, когда общество избрало президентом человека, которого обвиняют в сексуальных домогательствах. Заявления его жертв еще раз подтверждают: человек, который имеет определенную власть, может использовать женщин как ему заблагорассудится.
Теперь уже нет.
За 14 лет я превратилась из школьницы в звезду мексиканских мыльных опер, популярности мне добавили несколько американских фильмов - "Отчаянный" и "Поспешишь - людей насмешишь". За это время Харви Вайнштейн возглавил новое направление в кино, оригинальный контент попал в мейнстрим.
В то время мексиканская актриса не могла претендовать на статус голливудской звезды. И хотя я доказала обратное, я все еще была никем.
Силы на то, чтобы продолжить актерскую карьеру, я почерпнула из жизни Фриды Кало, которая в золотой век мексиканских мураллистов создавала маленькие картины интимного содержания, на которые все смотрели свысока.
У нее хватило смелости выразить себя, она не обращала внимания на скептицизм. Я поставила себе высокую цель - рассказать её историю. Моя миссия - показать жизнь этой необычной художницы, бороться со стереотипами о Мексике.
Империя Вайнштейна, которая впоследствии получила название Мирамакс, стала синонимом качества, утонченности и риска. Она стала убежищем для художников и их неоднозначных и вызывающих идей. Она как будто олицетворяла Фриду и была всем, к чему я стремилась.
В то время о Харви я знала вот что: он необычайно умен, он верный друг и примерный семьянин.
Теперь я знаю больше, и меня преследует один вопрос: возможно, только дружба с Квентином Тарантино и Джорджем Клуни спасла меня от изнасилования.
Я не заботилась о деньгах. Я была так рада работать в компании этих людей. Я думала, что моя мечта сбылась. Какая наивность! Он придал смысл последним 14 годам моей жизни. Он дал мне шанс, сказал мне «да».
Тогда я ещё не знала, что настанет моя очередь сказать ему «нет».
Нет его появлениям на съемках фильмов, которые он даже не продюсировал.
Нет нашему совместному принятию душа.
Нет его желанию наблюдать, как я принимаю душ.
Нет его желанию сделать мне массаж.
Нет его голому другу, который хотел сделать мне массаж.
Нет его желанию сделать мне куни.
Нет его желанию видеть меня с другой женщиной в постели.
Нет-нет-нет-нет-нет …
И с каждым отказом ярость Харви возрастала.
Больше всего он ненавидел слово «нет». Дошло до абсурда: он звонил мне посреди ночи с требованием уволить моего агента, с которым было подрался, он схватил и потащил меня на свою частную вечеринку, когда я была на открытии Венецианского кинофестиваля.
Там присутствовали женщины модельной внешности, которые, как позже оказалось, были дорогостоящими проститутками.
Он то использовал лесные и сладкие речи, то в ярости разбрасывался угрозами: «Я убью тебя! Думаешь не убью?!».
Когда он окончательно убедился в том, что я не собираюсь удовлетворять все его желания, то сказал мне, что предложил мою роль и сценарий, над которым я работала годами, другой актрисе.
В его глазах я не была творческой личностью. Я даже не была просто личностью. Я была вещью - просто куском мяса.
В тот момент мне пришлось обратиться к адвокатам (не по делу о сексуальных домогательствах), а с заявлением о «недобросовестности», ведь я так много работала над фильмом, который он не собирался продвигать или продавать мне.
Он утверждал, что я недостаточно известная и талантливая для этой роли, некомпетентный продюсер. Чтобы отказ выглядел законным, он дал мне список невыполнимых задач:
1) Переписать сценарий. Дополнительная оплата за это не предусматривается.
2) Найти 10 миллионов долларов для финансирования фильма.
3) Приложить список топовых режиссеров.
4) На четыре второстепенные роли найти известных актеров.
Сроки были ограничены. Но к его удивлению, я справилась.
Теперь Харви Вайнштейн был не только отвергнут. Он вынужден был сделать фильм, который не хотел делать.
По иронии судьбы, когда мы начали снимать, сексуальные домогательства прекратились, но ярость обострилась. Каждый день нам приходилось противостоять ему. Это была та цена, которую мы заплатили.
Он говорил, что единственная причина моей популярности - привлекательная внешность и сексуальное тело, которого в фильме "Фрида" никто не увидит. Никто не захочет смотреть на меня в этой роли. Поэтому он сворачивает съемки.
Я признаюсь - у меня был своего рода Стокгольмский синдром. Мне хотелось, чтобы он увидел во мне творческую личность, а не только способную актрису, увидел человека, который способен рассказать серьезную историю и сделать это оригинально.
Я надеялась, что он признает меня продюсером, который выполнил список требований, предоставил сценарий и получил разрешение на использование картин.
Я договорилась с мексиканским правительством и со многими людьми о предоставлении доступа к местам, которые были под запретом для других. Мы получили доступ к дому Фриды Кало и фрескам её мужа, Диего Риверы.
Но все это, казалось, было бесполезно. Единственное, что он заметил, - в фильме я не выглядела сексуально. Он заставил меня усомниться в моём профессионализме, но ему так и не удалось заставить меня отказаться от фильма.
Он поставил условие: фильм будет закончен, если я соглашусь на сцену секса с другой женщиной. И мы будем полностью обнаженными.
Он постоянно требовал больше голого тела, больше секса. Я поняла: мне никогда не закончить фильм, если я не соглашусь на какую-нибудь из его безумных фантазий.
Я вынуждена была сказать «да». Ведь столько сил и времени было потрачено на этот фильм. Мы снимали уже пять недель, так много талантливых людей согласилось принять в нем участие. Как я могла позволить ему все разрушить?
Я испытывала огромное давление и глубокое чувство благодарности всем тем, кто поддержал меня в этом безумии. Поэтому я согласился на одну из его бессмысленных идей.
В день съемки этой сцены у меня в первый и последний раз в жизни случился нервный срыв. Мое тело дрожало, дыхание было прерывистым, я начала рыдать, не в силах остановиться, слезы лились рекой.
Окружающие были очень удивлены моей реакцией. Они не знали о моих отношениях с Харви. Я вела себя так не потому, что должна была сняться в обнаженном виде в постели с другой женщиной. А потому что вынуждена была сделать это для Харви Вайнштейна.
Но я молчала.
Я приняла это умом, но мое тело сопротивлялось. Мне пришлось принять успокоительные, которые остановили истерику, но вызвали тошноту. Только так я и смогла пройти через это.
Когда съёмка фильма закончилась, я была истощена морально и физически. Во время постпродакшн фильма мне пришлось уединиться на некоторое время.
Мы устроили предпоказ фильма перед аудиторией в количестве 80 человек. Меня на нём не было. Я с нетерпением ждала новостей. Фильм набрал 85 очков.
Спустя месяцы, в октябре 2002 года, фильм, который Харви отказывался заканчивать, принес ему успех в прокате. Никто не мог предсказать этого, но фильм стал лауреатом премии "Оскар" в 6 номинациях, в том числе и за лучшую женскую роль.
В конце концов "Фрида" получила только два «Оскара», но Харви не радовало даже это. Он никогда больше не предлагал мне главную роль в фильме, только второстепенные.
Спустя годы я наткнулась на него на одном мероприятии. Он оттащил меня в сторону и сказал, что бросил курить - у него был сердечный приступ. Он сказал, что влюбился и женился на Джорджине Чепмен, и теперь полностью изменился. Наконец, он сказал мне: «Ты хорошо справилась с «Фридой», мы сделали прекрасный фильм».
Я ему поверила. Харви никогда не узнает, насколько эти слова важны для меня.
Он также никогда не узнает, как много боли он причинил мне.
Я никогда не показывала Харви, насколько сильно боюсь его. На публике я улыбалась ему и пыталась вспомнить что-нибудь хорошее о нем, говорила себе, что моя война окончена, что я победила.
Но почему многие из нас, женщин творческих профессий, должны проходить этот путь, чтобы иметь возможность рассказать свою историю? Ведь нам есть что предложить обществу. Почему мы должны бороться за то, чтобы сохранить свое достоинство?
Я думаю, это потому, что женщины в кино обесценились, они были опущены и доведены до такого состояния, когда киноиндустрия уже перестала интересоваться, что хочет увидеть на экране женская половина зрителей.
Согласно недавнему исследованию, в период между 2007 и 2016 годами только 4% продюсеров были женщинами, 80% из них получили шанс сделать только один фильм.
Согласно исследованию 2016 года, только 27% реплик в крупнейших фильмах принадлежали женщинам. И люди удивляются, почему не слышали наши голоса раньше. Статистика подтверждает - наши голоса не ценятся обществом.
Пока в нашей отрасли не будет равенства, пока мужчин и женщин не признают равноценными во всех аспектах, наше сообщество будет состоять из таких вот хищников.
Я благодарна всем, кто заинтересовался нашими историями. Надеюсь, мой голос в общем хоре тех, кто наконец сказал правду, прольет свет на то, почему это так сложно сделать, и почему многие из нас так долго ждали этого момента.
Мужчины прибегали к сексуальному преследованию, потому что им было это позволено. Теперь женщинам позволено рассказать об этом".
Что вы думаете об истории Сальмы Хайек? Обязательно поделитесь этой важной информацией с другими!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?