Эта статья посвящена человеку, о подробностях жизни которого неизвестно практически ничего. О личности героини этой статьи можно судить всего лишь по нескольким годам из ее биографии, связанным со знакомством и бурным романом со знаменитым Михаилом Ефремовым, к которому она ушла от не менее известного Антона Табакова.
Биография
Род Бикмухаметовых, давший начало истории Аси Воробьевой, ведет свое летоисчисление с XVII века, когда башкирами Киргизской волости на берегу реки Сюнь была основана деревня Илишево, названная так в честь ее первого поселенца Шаммета Илишева.
Сама фамилия Бикмухаметов произошла от тюркского мужского имени Бикмухамет, образованного от имени Бик, означающего «господин», и Мухаммед, переводившегося как «достойный похвалы». Нарекая своих сыновей именем Бикмухамет, далекие предки желали им счастливой и благополучной жизни. Потомки же этих славных сыновей, включая дедов и прадедов Аси, были «господами, достойными похвалы», в буквальном смысле обреченными на известность.
Дедушка Аси Воробьевой, татарин по происхождению, был простым и трудолюбивым человеком, выходцем из крестьянской семьи. Бабушка же была дамой образованной и просвещенной, обладала удивительной памятью и слыла семейным архивариусом, знающим и помнящим целых пятнадцать поколений своего рода, что составляло практически половину тысячелетия в годовом исчислении. Она была лично знакома с Мажитом Гафури, классиком советской башкирско-татарской литературы и поэзии, хранила в памяти фольклорное прошлое своего народа, знала наизусть множество народных песен и стихотворных книг.
Неудивительно, что достойный сын своих родителей Роберт уже с рождения впитал от отца любовь к своей родной земле, а от матери взял увлечение национальными культурными традициями.
Родители
Бикмухаметов Роберт Гатович, отец Аси Воробьевой, появился на свет 5 ноября 1928 года в башкирской деревне Илишево.
Благодаря своей матери он увлекся изучением исторических фолиантов Поволжья и населяющих его народностей. Постепенно круг его научных интересов расширился с башкирско-татарской литературы до представителей культурного наследия других этносов.
В 1952 году Роберт Гатович завершил обучение на историко-филологическом факультете Казанского государственного университета, после чего еще три года был его аспирантом. После защиты кандидатской диссертации в 1955 году на тему творчества советского татарского поэта и журналиста Мусы Джалиля до 1960 года работал в Институте мировой литературы имени А. М. Горького города Москвы.
С 1962 года и до конца своей жизни Роберт Бикмухаметов, уже будучи профессором кафедры истории советской литературы, преподавал на филологическом факультете Московского государственного университета. В 1984 году он защитил докторскую диссертацию, а еще через пять лет Роберт Гатович был удостоен почетного звания заслуженного деятеля науки Башкирской АССР.
Основным же достоинством отца героини этой статьи было то, что он поощрял самостоятельность своих учеников и никогда не стремился навязывать им какие-либо постулаты, считая, что только в сомнении может скрываться истинное рациональное зерно процесса познания. Самые же талантливые его студенты всегда могли рассчитывать на поистине родительскую поддержку со стороны своего любимого педагога.
Мать Аси Воробьевой работала экономистом. Помимо роскошной внешности, она обладала и не менее красивым именем - Флора. Несмотря на то, что в быту ее чаще называли просто Ларисой, дамой она была отнюдь не простой. Когда Ася была уже подростком, Флора закрутила роман с каким-то алжирцем, развелась с мужем, бросила дочь и уехала к своему новому избраннику за границу.
Роберт Гатович очень любил свою дочь и стал воспитывать ее самостоятельно.
Далось ему это совсем не легко. Помимо сердечной раны, на него, всеми уважаемого профессора университета, свалился еще и переходный возраст Аси. Как вспоминали впоследствии студенты Роберта Бикмухаметова, на занятиях его можно было часто увидеть неухоженным и невыспавшимся. Иногда от него даже пахло алкоголем. Однако все, начиная со студентов и заканчивая коллегами по работе, понимали ситуацию, в которой оказался Роберт Гатович, и никогда ничего не докладывали руководству университета.
Ася
Ася Воробьева, в девичестве Бикмухаметова, родилась в 1961 году. От матери ей досталась красивая внешность и стройная фигура, а от отца - высокий рост, ум, тяга к гуманитарным наукам и некая мечтательность, словно она все время витала в облаках.
Как и Роберта Гатовича, ее больше всего с детства привлекала филология. Поэтому, особо не раздумывая, она стала студенткой филологического факультета Московского государственного университета, в котором преподавал ее отец.
Буквально со студенческой скамьи девушка предприняла первые попытки устроить свою личную жизнь. Поэтому уже к двадцати пяти годам за ее плечами было целых два неудачных и скоротечных замужества. Впервые женой Ася Воробьева стала в начале 80-х. Ее избранником стал какой-то зубной врач. Личности же второго супруга, появившегося в жизни Аси уже через год, история не сохранила.
В 1986 году за девушкой начал ухаживать Антон Табаков, с которым Ася дружила с самого детства.
Табаков
К моменту первого в своей жизни брака с Асей Воробьевой, фото которой были им впоследствии старательно уничтожены, Антон Олегович был вполне состоявшимся молодым актером. Он родился 11 июля 1960 года в Москве. Его отцом был знаменитый Олег Павлович Табаков, не нуждающийся в особом представлении, а матерью - актриса театра и кино Людмила Ивановна Крылова.
Его родители, в то время начинающие актеры театра «Современник», часто ездили с гастролями по стране, а вместе с ними ездил и их сын. Первыми друзьями Антона стали Миша Ефремов и Денис Евстигнеев, дети легендарных актеров Олега Ефремова и Евгения Евтигнеева, также, как и сам Табаков-младший, колесившие вместе со своими родителями по стране.
Антон пошел по стопам своих родителей-актеров и стал дипломированным выпускником Российского института театрального искусства, после чего его приняли в труппу театра «Современник», в котором он сумел настолько развить свой актерский талант, что однажды смог поразить своей игрой даже своего отца, до того момента не считавшего своего сына особо одаренным в творческом плане. Так Антон попал в «Табакерку», театр Олега Табакова.
Фильмография третьего мужа Аси Воробьевой составила почти тридцать картин, самыми яркими из которых стали «Мальчики», «Экипаж», «Опасный возраст», «Везучая» и «Человек с бульвара Капуцинов». Однако, начиная с 90-х годов, Антон начал довольствоваться лишь эпизодическими единичными ролями.
В итоге Табаков-младший ушел из актерской профессии и занялся ресторанным бизнесом, достигнув в нем успеха.
Он же впоследствии и познакомил свою первую жену Асю со своим другом Михаилом Ефремовым.
Ефремов
Михаил Ефремов был продолжателем одной из крупнейших артистических династий страны. Его отец, Олег Николаевич, был легендарным режиссером и актером, создателем популярного театра «Современник» и руководителем Московского художественного академического театра. Мать Михаила, Алла Борисовна Покровская, была известной актрисой театра и кино. Ее отец, Борис Александрович Покровский, был знаменитым оперным режиссером и педагогом, а его жена, бабушка Михаила Анна Алексеевна Некрасова, работала режиссером Центрального детского театра.
Отличился даже прапрадед Ефремова Иван Яковлев, в свое время друживший с отцом В. И. Ленина и создавший чувашский алфавит и письменность.
Все, за что брался Михаил Ефремов, становилось успешным или популярным. Яркий и самобытный актер был заметен везде - в кино, театре, телевидении, рекламе и даже в музыкальных клипах. За его плечами остались роли в таких театральных постановках, как «Горе от ума», «Борис Годунов», «Седьмой подвиг Геракла», «Тень», «Три сестры», «Шарманка» и «Без зеркал». Фильмография же Ефремова-младшего превысила сто тридцать работ в кино и сериалах, среди которых наиболее любимыми зрителями стали «Граница. Таежный роман», «Статский советник», «Московская сага», «9 рота», «Офицеры», «Грозовые ворота», «12», «Ленинград», «День выборов», «Ирония судьбы. Продолжение», «Следователь Тихонов», «Пьяная фирма» и множество других.
В этом году Михаилу исполнилось пятьдесят пять лет, но он по-прежнему востребован и полон творческих планов.
«Современник-2»
Немаловажное значение в будущих взаимоотношениях Михаила Ефремова и Аси Воробьевой оказал театр «Современник». Вернее, даже не сам прославленный театр, созданный знаменитым отцом Михаила, а молодежная труппа «Современник-2», организатором которой стал его сын.
В 1986 году студент третьего курса школы-студии Московского художественного академического театра Михаил Ефремов во время летних каникул уговорил своих однокурсников, бывших детьми таких же, как и у него, звездных родителей, поставить пьесу «Пощечина» поэта и драматурга Юрия Олеши. Никите Высоцкому, Александре Табаковой, Евгению Митте, Маше Евстигнеевой и Славе Невинному удалось создать постановку, которую они впоследствии стали показывать на собеседованиях при приеме на работу. Однажды их спектакль увидела Галина Волчек, бывшая в то время художественным руководителем театра «Современник». Ей настолько понравилось выступление молодежной труппы, что она немедленно забрала их всех в свой театр. Так в «Современнике» появился «Современник-2», который возглавил Михаил Ефремов.
В этом чудесном развитии карьеры было только одно «но» - труппе «Современника-2» приходилось работать по ночам, лишь после того, как закрывался сам театр.
Знакомство с Ефремовым
В средствах массовой информации иногда высказывается мнение, что героиня этой статьи работала в театре Ефремова актрисой. Это не так, актрисой Ася Воробьева, филолог по образованию, никогда не была.
Когда Антон Табаков привел свою молодую жену к руководителю «Современника-2», своему другу Михаилу Ефремову, он сказал:
Старик, возьми Асю к себе на работу. Пристрой ее куда-нибудь. Она может быть, например, заведующей литературной частью. Пусть девушка хоть немного поработает...
Ефремов не отказал. Ася, несмотря на броскую внешность, была девушкой очень тихой и незаметной. В «Современнике-2» она была занята подбором подходящих для постановки пьес, после прочтения которых относила их на утверждение Михаилу Ефремову.
Уже спустя пару месяцев профессионал амурных дел Ефремов предпринял первые попытки ухаживания за женой лучшего друга. Он начал бросать на нее призывные взгляды, поначалу заставляющие девушку краснеть, но вскоре Асю посетили и ответные чувства.
Роман
Взаимоотношения Ефремова и тихой заведующей литературной частью быстро стали достоянием всего театра. Любой, кто оказывался рядом с ними, мгновенно начинал чувствовать себя лишним.
Сама Ася впоследствии вспоминала, чем именно сразил ее Михаил: однажды ранним утром она проснулась в своей постели и увидела, что вся комната заполнена ее любимыми полевыми цветами, собранными для нее влюбленным Ефремовым.
Об их романе шептались по углам. Однако, несмотря на всю очевидность происходящего, и Михаил, и будущая мама Никиты Ефремова Ася Воробьева хранили молчание. Между тем, однажды кто-то все же рассказал Антону Табакову об этом театральном адюльтере.
Взбешенный муж немедленно явился в театр и схватился с Ефремовым, в результате потеряв и жену, и друга.
Ася переехала к Михаилу, а когда поняла, что беременна, ушла из «Современника-2».
Как ни странно, Ефремов достаточно своеобразно отреагировал на новость о том, что станет отцом. В результате скандала девушка уехала рожать в Англию, пробыв в этой стране в общей сложности около полугода.
Разрыв
После возвращения на родину Ася Воробьева женой Ефремова, фото которого с сыном Никитой можно увидеть в статье, так и не стала.
Послужила ли причиной этому новая интрижка Ефремова с одной из актрис, или всему виной была Алла Борисовна Покровская, мать Михаила, считавшая, что у девушки, в двадцать семь лет уже успевшей трижды побывать замужем, недостаточно хорошая репутация, чтобы стать женой ее дорогого сына, мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем.
В конечном итоге, не прожив и двух лет в гражданском браке, пара рассталась.
Михаил же стал воскресным папой.
Сын Никита
Никита, внебрачный сын Воробьевой и Ефремова, родился 30 мая 1988 года. После разрыва с Михаилом Ася вместе с ребенком вернулась к отцу. Роберт Гатович помогал любимой дочери, как мог - кормил маленького внука, гулял с ним по парку и готовил к школе.
Когда Никите исполнилось семь лет, отец Аси скончался. Помогать дочери начала к тому времени вернувшаяся из Алжира мать.
Ниже на фото Никита Ефремов и Ася Воробьева.
Когда ребенку исполнилось двенадцать, Михаил Ефремов признал свое отцовство. Никита, до того момента носивший девичью фамилию матери, стал Ефремовым.
Мальчик рос довольно своенравным подростком, в нем сказывались гены отца. В то же время он любил точные науки и даже стал лучшим учеником физико-математической гимназии. После учебы Никита занимался спортом и, как и все его одноклассники, участвовал в школьной самодеятельности. Когда же он окончил гимназию, то неожиданно для всех передумал посвящать свою жизнь науке, вместо этого выбрав артистическую карьеру и став студентом школы-студии Московского художественного академического театра.
Единственным человеком, который пытался его отговорить от этого шага, был Михаил Ефремов, его отец.
После окончания школы-студии сын Аси Воробьевой Никита Ефремов, фото которого можно увидеть в этой статье, несмотря на многочисленные предложения из других театров, устроился в труппу «Современника». На сцене этого театра его можно было увидеть в таких спектаклях, как «Горбунов и Горчаков», «Три товарища», «Хорошенькая» и «Сережа».
Также Никита Ефремов активно снимался в кино и сериалах. На сегодняшний день его фильмография превысила тридцать киноработ, наиболее популярными и запоминающимися из которых стали «Моя прекрасная няня», «Легенда о бомбере», «Золушка», «Восьмидесятые», «Мой парень», «Пассажирка», «Куприн», «Тихий Дон», «Угон», «Охотник», «Медуза» и «Распутин».
В свободное же от театра и кино время сын Аси Воробьевой увлекается своим любимым хобби - исполняет роковые музыкальные композиции собственного сочинения в группе своих близких друзей.
В 2014 году Никита Ефремов женился на актрисе Яне Гладких. Их бракосочетание, на котором присутствовали только родственники и самые близкие друзья, состоялось в Грузии. Однако уже через год молодая семья распалась вследствие строптивого характера обоих супругов.
Ася сегодня
Как же живет сейчас и чем занимается загадочная Ася Воробьева, фото которой, равно как и снимки ее отца и матери, практически нереально где-нибудь найти?
Как выяснилось, к настоящему времени все бывшие взаимные обиды между Воробьевой, Ефремовым и Табаковым давно забыты и прощены. Ася вместе со своей старенькой мамой живет в элитном охраняемом доме.
На сделанном совсем недавно фото Аси Воробьевой, матери Никиты Ефремова, можно увидеть обычную пятидесятисемилетнюю женщину, мало чем отличающуюся от большинства ее сверстниц.
Сегодня жизнь Аси скромна и мало чем напоминает достаточно бурные события ее молодости. После развода с Антоном Табаковым замуж она так больше и не вышла. Сейчас Воробьева нигде не работает, сидит дома и ухаживает за своей больной мамой, лишь иногда позволяя себе выйти на балкон покурить или сходить в магазин.
Однако где-то в душе все равно кроется уверенность, что все-таки есть в этой с виду неприметной женщине какая-то особенная черта. Та, которая позволила ей, вечной тихоне по жизни, в свое время очаровать таких известных отечественных звезд, как Антон Табаков и Михаил Ефремов.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?