Привет из кинодевяностых
Если обратить внимание на то, что показывают сегодня в кинотеатрах для масс, то может показаться, что зритель сегодня зациклен на фэнтези, супергероях, хорроре и иногда ему хочется посмеяться с какой-то тупости. Редко когда можно увидеть в кино стоящую драму, хороший арт-хаус или поплакать не над сопливой мелодрамой, а над глубокой историей или байопиком. Оттого иногда хочется устроиться удобненько в кресле и посмотреть что-нибудь из прошлых лет, например, 90-х… А ведь сколько всего классного, душевного, трогательного тогда было снято. Для тех, кто не против немного поностальгировать о том кино и хочет посмотреть что-то стоящее, что захочется пересматривать, наши рекомендации сегодня.
Масло Лоренцо/Lorenzo’s Oil, 1992, США
История, показанная в этом фильме, основана на реальных событиях, произошедших с одной семьей в 1980-х. Лоренцо Одоне родился и рос обычным мальчиком, но затем постепенно с ним стало происходить нечто необъяснимое: ухудшилась речь, начали судороги, а затем и паралич. Медики разводили руками, но родители мальчика так просто не сдались и стали сами читатть литературу об этом редком заболевании мозга, изучать биохимию и в итоге они разработали свое лекарство, названное в честь сына. Благодаря этому маслу Лоренцо прожил еще 24 года. В фильме же показана история борьбы его родителей, когда ему было лет шесть. Сьюзан Сарандон, сыгравшая мать Лоренцо, за свою работу получила номинацию на «Оскар», как и сценаристы фильма.
Остаток дня/Тhe Remains Of The Day, 1993, Великобритания, США
Наверняка после объявления победителя Нобелевской премии по литературы вы уже решили ознакомиться с его творчеством. Начать можно и с фильмов, снятых по книгам Кадзуо Исигуро. Например, с этой чудесной романтической драмы с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон в главных ролях. Главный герой Джеймс Стивенс, которого играет Хопкинс, — идеальный дворецкий, служащий в британском аристократическом доме. Действие фильма разворачивается в 1950-х, когда у Стивенса, прослужившего 20 лет своему прежнему хозяину, разделявшему нацистские взгляды, кстати, появляется новый — американский конгрессмен в отставке. Новый работодатель дает Стивенсу время для небольшого путешествия, и тот решает теперь вернуть назад женщину, работавшую с ним вместе много лет назад, — мисс Кентон. И параллельно действие фильма переносится в 30-е, когда мисс Кентон только появилась в жизни дворецкого. У фильма масса наград и номинаций на кинопремии, включая восемь номинаций на «Оскар», а Исигуро за эту книгу также получил и Букеровскую премию.
Тайны и ложь/Secrets & Lies, 1996, Великобритания, Франция
Эта картина была чрезвычайно тепло принята и кинокритиками, и зрителями, и прессой, и получила массу наград, включая «Золотой глобус», премию «Гойя», три награды в Каннах и попадание в десятку лучших фильмов, по мнению американского совета кинокритиков. По сюжету, после смерти своей приемной матери молодая темнокожая женщина Гортенс решает найти свою биологическую мать. К ее удивлению, ею оказывается белокожая женщина Синтия. И Гортенс решает познакомиться с ней и ее семьей. Режиссер Майк Ли очень любит использовать импровизацию в своих фильмах, и «Тайны и ложь» не стали исключением. К примеру, первая встреча героинь Синтии и Гортенс стала и первой встречей актрис Бренды Блетин и Мэрианн Жан-Батист. Блетин, кстати, сейчас играет в отличном британском детективном сериале «Вера» главную роль.
Лучше не бывает/As Good as It Gets, 1997, США
Джек Николсон, Хелен Хант и Грег Киннер — кто еще вам нужен для хорошей, неглупой комедии, которая принесла первым двоим «Оскар» (если вам интересно, из-за кого Кейт Уинслет не получила свою статуэтку тогда в далеком 1997-м за роль в «Титанике», то вот он ответ)? Собственно, о чем же фильм: Николсон играет известного писателя по имени Мелвин Юддел. Он — мизантроп с обсессивно-компульсивным расстройством, и вот они две причины, из-за которых соседи и окружающие его недолюбливают. Единственный человек, который, кажется, способен выдержать его поведение, — это официантка Кэрол, работающая в ресторане, куда Мелвин ходит обедать со своей одноразовой посудой (он не только мизантроп, но и мизофоб, и жутко боится бактерий). А тут еще и его сосед художник Саймон попадает в больницу, и Мелвину приходится заботиться о его собаке, что не может со стороны не вызывать симпатии и умиления. В общем, так вот ниточки тянутся одна к другой, и в итоге трое героев еще и отправляются в совместное вынужденное путешествие. Это если вкратце, а если в общем — то фильм действительно один из лучших в своем жанре, и если вам не хватает положительных эмоций, то это то, что нужно.
Мачеха/Stepmom, 1998, США
Все дело в том, что у этого фильма прекрасный режиссер. Крис Коламбус — это мастер семейного кино, который подарил нам всем первые две части таких фильмов, как «Один дома» и «Гарри Поттер», а также «Миссис Даутфайр». Есть у него способность создавать на экране какой-то особый уют. А прибавьте к этому актерский тандем Джулии Робертс и Сьюзан Сарандон — просто комбо. Джеки (Сарандон) — мать двоих детей: Анны и Бена, а Изабелла (Робертс) — мачеха этих же детей. Со своим мужем Джеки давно в разводе, но и ей, и детям принять новую любимую женщину отца очень непросто, хотя она и старается изо всех сил, чтобы это произошло. И только когда обе героини наконец поймут, что они друг другу совсем не соперницы, а в сердцах детей хватит места для двоих, им это удастся. П.С. Всем родителям рекомендуем повторить эпизод с Джеки и ее детьми и зажигательным танцем и песнями перед зеркалом, ведь иногда нам не хватает для счастья именно такого легкого и позитивого сумасшествия.
Центральный вокзал/Central do Brasil, 1998, Бразилия, Франция
Целый ворох наград у этого малоизвестного у нас фильма, — включая «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Вот, наверное, из-за такие фильмов в мире коммерческого кино и киноискусства еще хоть как-то сохраняется равновесие. Итак, бывшая учительница Дора зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Ей все равно, что и кому и для кого она пишет, она берет по доллару за письмо, если просят отправить, но не всегда поступает добросовестно. Одними из ее «клиентов» является Ана и ее 9-летний сын Жозуэ которые пишут отцу мальчика. Когда погибает его мать, Жозуэ остается совсем одинок, а Дора, наблюдая за ним, подумывает о том, что неплохо бы разыскать его отца за вознаграждение. И так, вдвоем они отправляются в путешествие в поисках лучшей жизни для них обоих. Главного героя Жозуэ, кстати, сыграл не профессиональный актер. Однажды в аэропорту Вальтер Саллес, режиссер фильма, увидел мальчишку, который хотел почистить ему ботинки. Тот отказался, так как у него были кеды, тогда мальчик попросил денег, но Саллес снова отказал, зато предложил ему пройти кастинг. Мальчик сказал, что никогда не снимался и даже не видел ни одного фильма, потому что очень беден, но Саллес уговорил его. Мальчика звали Винисиуш ди Оливейра, и именно он и сыграл Жозуэ.
Истинные ценности/One True Thing, 1999, CША
И еще один комбо-дуэт: Мерил Стрип и Рене Зеллвегер, которые играют в этом фильме мать и дочь. Эллен (персонаж Зеллвегер) — очень амбициозная девушка, которая хочет выстраивать карьеру в журналистике. Она работает в престижном издании, ее упорство, настойчивость и закрытость позволяют окружающим думать, что она холодная особа и высокомерная карьеристка. Но все свои амбиции и мечты Эллен задвинет куда подальше, когда поймет, что отец и брат не могут в полной мере помочь ее неизлечимо больной матери Кейт. В детстве она не особо была близка с матерью, но видя, что теперь той нужна поддержка, оставляет свою карьеру в Нью-Йорке и возвращается домой, чтобы ухаживать за мамой. И, естественно, что за время, проведенное в кругу семьи, она переоценит свою жизнь, свои цели и наконец-то поймет, в чем же заключаются ее истинные ценности.
опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?