Зачем женщине Благодарность

01.10.2017 20:45

Благодарности нужно учиться

 

Современной образованной женщине может показаться странным, что благодарности нужно учиться. Казалось бы, сделали тебе услугу, - ты говоришь: «Спасибо». Делаешь что-то полезное для другого, - тебя благодарят. Это норма человеческих отношений.

Если за оказанную услугу мы не слышим полагающейся благодарности, мы удивляемся или обижаемся и нередко внутри себя говорим: «Какой не­воспитанный человек!» Легкая тень проходит по нашему настроению, но уже через некоторое время мы забываем об этом эпизоде. Или наоборот, долгое время удерживаем его в памяти и даже рассказываем другим, какими небла­годарными бывают люди.

Кажется, что благодарность связана с воспитанием, с уровнем культуры человека. Взаимное благодарение стало обычным ритуалом взаимоотношений. Оборотная сторона этого процесса - минимизация и даже потеря сакрального, глубинного смысла благодарности.

Давайте вернемся к старым сказкам с сюжетом «Ма­чеха и падчерица». Вспомните героинь сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Крошечка-Хаврошечка», «Золуш­ка». Все они терпели притеснения со стороны властной и сумасбродной мачехи. Причем, заметьте, все героини были законными наследницами и хозяйками в своем доме. Все мачехи жили на территории отца главной герои­ни. Почему Золушка, Настенька, Хаврошечка стали самы­ми притесняемыми служанками в собственном доме? По­чему отец героини оказался безвольным домовладельцем? Ведь именно он является основным кормильцем в семье, вторая жена лишь пользуется тем, что он дает ей.

Конечно, можно ответить, что налицо человеческая несправедливость и наглость людей, склонных к парази­тизму. Но почему же тогда «доноры», героиня и ее отец, попустительствуют этому?                       

Так в чем же заключаются особенные задачи Дороги Благодарения? На этом пути четыре основных урока.

1. Научиться производить блага.

2. Научиться бескорыстно отдавать произведенные блага.                       

3. Научиться тонко обмениваться произведенными благами с другими.

4. Постичь Закон Справедливого Вознаграждения.

 

Давайте с вами разберемся с этими уроками последовательно.

Урок первый: научиться производить блага.

Он свя­зан с трудолюбием. Вы думаете, Золушка, Настенька, Хаврошечка и другие падчерицы выполняют работу толь­ко из-за страха перед мачехой? Это было бы слишком плоско. В сказках нет положительных главных героев с психологией жертвы. Носителями этой ущерб­ной психологии являются отрицательные герои - все их действия последовательно ведут их к поражению.

Сказочные героини трудолюбивы изначально. Труд для них естественное состояние жизнедеятельности. Им нравится что-то производить, улучшать, очищать. Трудо­любие надежно защищает их от разрушительного воз­действия лени. Вспомните удивительную экранизацию сказки «Морозко» А. Роу. В начале истории мачеха бранит Настеньку за то, что та, стуча спицами, мешает спать Мар- фушеньке-душеньке в соседней комнате. Настенька удив­ленно спрашивает: «Да неужто через стенку слышно?» Ма­чеха отвечает ей примерно следующее: «Это ты за день так набегаешься, столько дел переделаешь, что спишь как убитая. А Марфушенька-дущенька весь день продремала, теперь она от любого шороха проснуться может».

Трудолюбие - это естественный органичный инс­трумент производства благ. Любое задание мачехи - по­дарок для Настеньки. Чем оно сложнее, тем быстрее развивается трудолюбие, тем больше становится ее спо­собность к производству благ.

Вы спрашиваете, и зачем нужно трудолюбие и произ­водство благ, если этим нагло пользуются другие? Такой вопрос говорит о том, что вам не раз приходилось иметь дело с несправедливостью в человеческих отношениях. Да, несправедливость по отношению к нам может лишать нас уверенности и блокировать способность производить блага. Нам начинает казаться, что легче живется тем, кто потребляет.

Вот и мачеха с Марфушечкой-душечкой тому пример. Это ловушка, друзья. Первая ловушка Дороги Благодарения. Она создает у нас иллюзию ясности в том, что паразитам легче живется на свете. Это обман. И он окутывает нас и блокирует наше желание досмотреть сюжет до конца. Как будто бы мы начали смотреть сказ­ку «Морозко», посмотрели до середины, убедились в том, что паразиты процветают, и в сердцах выключили фильм.

Между тем, если бы мы проявили терпение, мы бы увидели развязку сюжета и убедились в том, как неслад­ко приходится потребителям. Разве самостоятельны они, разве свободны? Как непросто им пребывать в рабстве собственных вздорных желаний! Разве есть покой и гар­мония в их душах? Их постоянно раздирают противо­речия. Поверьте, друзья, потребителям живется очень несладко. Это нетрудно увидеть, если заглянуть в их сердце.

 

«Уверенная женщина умеет благодарить и точно знает две вещи: во-первых, что справится с любой ситуацией, которую предложит ей жизнь; во-вторых, что в ее судьбе действует Закон Справедливого Вознаграждения».

 

«Если смотреть в глубину ситуации, то мы увидим, как под маской благопотребителя скрывается учитель. И тогда видимое проявление несправедливости предстает перед нами таинственным Жизненным Уроком».

 

Вы говорите, что вам от этого не легче? Друзья, никто и не говорит, что выбираться из первой ловуш­ки Дороги Благодарения легко! Однако, терпение и труд все перетрут.

Секрет в том, что производство благ - естественная потребность и свойство женской души. Какие блага мы производим? Заботу, теплую атмосферу, чистоту, вкус­ную пищу, удобную одежду, красоту вокруг. Здоровая женщина не может не стремиться делать это. Внутри нее работает «вечный двигатель», подвигающий ее на произ­водство благ. Причем для того, чтобы большую их часть потребляли другие.

Некоторые женщины, несколько раз столкнувшись с неблагодарностью и несправедливостью близких или окружающих, начинают сдерживать в себе потребность производить блага. Они думают примерно так: «Не сто­ит так много делать для мужа (сына, дочери, матери, све­крови, начальника и пр.), он (она, они) все равно этого не оценит, а только примет как должное».

Если появляются такие мысли, это верное свидетель­ство того, что мы попали во вторую ловушку Дороги Бла­годарения.

Вторая ловушка очень хитро поставлена на пути. Она замаскирована под потребность делать что-то полезное для других. Если ступишь в нее, обязательно попадешь на крючок желания положительной оценки от того, кому делаешь благо. Вроде на первый взгляд в этом нет ничего страшного. Но крючок так тонко поставлен, что другой человек обязательно выдаст нам в ответ не совсем то, что мы от него ожидаем. И мы рискуем остаться либо с легким разочарованием, либо с серьезной обидой.

Вторая ловушка Дороги Благодарения незаметно де­лает нас зависимыми от собственных ожиданий. Мы не­осознанно (или осознанно) ждем от другого человека реакции нужного нам содержания и качества. Наши же ожидания лишают нас радости и свободы.

Чтобы выбраться из второй ловушки, достаточно понять простую истину: женщина трудится, производит блага не для конкретного человека, а просто потому, что трудиться, создавать блага - это естественная потреб­ность ее женского существа.

Если женщина начинает систематически сдерживать свою потребность производить блага, она постепенно утрачивает уверенность и Женскую Силу. Ловушка для того и поставлена...

Производство благ дает женской душе большую ра­дость. Тем из вас, кто имеет хотя бы маленький садик или клумбочку, знакома особая радость ухода за цветами. Зачем нужны цветы? Их не употребляют в пищу, от них мало практической пользы. Они просто радуют глаз. Но эта радость нередко ценнее для сердца, чем тарелка борща или кусок мяса.

Золушка, Настенька, Хаврошечка, другие сказочные героини-падчерицы, их отцы производят блага и раду­ются этому. Сам процесс труда согревает их и развивает. А то, что они производят блага в стесненных внешних условиях, помогает им.

Вы замечали, друзья, что, когда у нас все хорошо и гладко, все нас любят и оценивают по достоинству, мы иногда расслабляемся? А стесненные обстоятельства, на­оборот, мобилизуют нас. Есть простой закон: пока трудо­любие и самодисциплина не стали актуальными жизнен­ными потребностями, привычками, женщина учится им в стесненных условиях.

Внешнее давление, понуждение сурово не с нами, а с ленью, которая живет внутри нас. Лень - проявление инерционных, тормозящих сил.

Представьте себе машину, у которой сел аккумулятор и потому ее сложно завести обычным способом. По­тенциально она может двигаться, но ей не хватает искры. Если не будет внешнего толчка, машина так и будет стоять, пока не поменяют аккумулятор или не найдется дру­гой автомобиль, который сдвинет ее с места. От долгого стояния машина может даже покрыться ржавчиной, а сам мотор прийти в негодность. Но вот находится добрый человек на машине с работающим двигателем. Он «дергает» нашу «ленивую машину» и некоторое время везет на себе, пока ее двигатель не начнет работать. С работающим двигателем машина как бы освобождается от лени и начинает самостоятельное движение.

Мачеха для падчерицы подобна машине с работаю­щим двигателем. Она создает условия, при которых тру­долюбие падчерицы не может не развиться и не перейти в состояние устойчивой жизненной потребности. Благо­даря полученному уроку падчерица никогда не потеряет способность производить блага.

А теперь скажите, достойна ли мачеха благодарности за это? Да, друзья, если смотреть в глубину ситуации, то мы увидим, как под маской благопотребителя скрывается учитель. И тогда видимое проявление несправедливости предстает перед нами таинственным Жизненным Уроком.

         

Урок второй: научиться бескорыстно отдавать про­изведенные блага.

Этому можно научиться у природы, у растений, дающих нам овощи и фрукты, а также у неко­торых животных. Представьте себе яблоню. Она «произ­вела» яблоки и не может их не отдать. Ей неважно кому - человеку, птицам или земле. Отдать блага - для яблони естественно и органично. Это часть природного цикла. Можете ли вы представить себе плодовое дерево, кото­рое, прежде чем отдать человеку фрукт, орех или ягоду, спрашивает его: «А что ты мне дашь взамен?» Конечно, будет хорошо, если человек станет ухаживать за деревом, а оно в ответ подарит ему еще больший и лучший урожай. Если даже человек не имеет намерения помогать ябло­не, она не оставит его без яблок.

Отдать - означает освободиться от произведенного и начать новый цикл, пойти дальше по дороге жизни.

Третья ловушка Дороги Благодарения - «задняя мысль»: «Что и сколько я получу взамен?» Представьте себе, что было бы, если бы яблоня, вишня или корова, озадачив­шись этой мыслью, не отдавали произведенные ими благадо тех пор, пока не получили бы четкий ответ на свой вопрос. Яблоки и вишни сгнили бы, молоко прокисло. И кому нужны будут эти продукты после этого?!

Вы говорите, что своими рассуждениями я разрушаю отлаженную веками систему товарно-денежных отношений? Нет, друзья, на священную территорию бизнеса я даже не ступаю. Я веду свой рассказ исключительно с «женской территории» взаимоотношений с близкими людьми.

Снова слышу ваши возмущенные голоса: дескать, не­которым отдаешь бескорыстно, да не в коня корм. Или того хуже, ты ему благо даешь, а он тебе потом нож в спину. Да, друзья, если за яблоней, вишней или коровой не ухаживать, а только брать, они перестают производить блага. Яблоня и вишня могут даже не зацвести от безраз­личия и потребительства. Не говоря уже о корове... Эго­истичные потребители замораживают, приостанавливают способность производить блага. Но кто от этого постра­дает больше? Деревья при должном уходе смогут плодо­носить вновь, да и корову можно вылечить. Но сам эго­ист-потребитель не получит ароматных яблок и свежего молока...

Как выходить из третьей ловушки? Начать с того, что просто наблюдать за природой, за деревьями, рас­тениями, животными, - словом, за теми, кто не имеет «задних мыслей». Размышлять о том, что видите. Но глав­ное - не пытаться ставить перед собой абсурдных задач. Например, «с понедельника освобождаюсь от “задних мыслей” и все отдаю бескорыстно, начну с недвижимо­сти». Выход из третьей ловушки и исцеление от полученных в ней травм происходит постепенно и практически незаметно. Природа возьмет свое, это точно.

Урок третий: научиться тонко обмениваться произ­веденными благами с другими

Здесь речь идет о здоро­вой избирательности тех, с кем обмениваться. Когда мы уже долгое время идем по Дороге Благодарения, у нас начинают работать тонкие фильтры: окружающие люди «отфильтровываются».

Не со всеми мы можем обмени­ваться произведенными благами. Только с теми, кто сам способен их производить и отдавать. Поэтому и окружение наше постепенно меняется. Даже те, кто прежде входил в самый близкий круг, отпадают как бы сами собой. Не только потому, что они оказались потребителями.

Нередко смена окружения происходит по иной причине: прежние друзья могут производить то качество блага, которое способны производить. А мы изменились, и нам для обмена требуется другое качество блага, отношений, иное качество и стиль общения.

Да, друзья, полноценный обмен благом возможен не с каждым. Некоторым женщинам бывает очень сложно принять это. Особенно когда речь идет о самом близком человеке: ребенке, матери, муже, подруге. «Ну как же! Она же моя мать! Значит, “по определению” должна понимать меня!» У каждого из нас своя степень открытости сердца. Иногда люди связаны кровным родством или длительным совместным проживанием, а сердце одного из них до сих пор закрыто для другого. Несмотря на закрытое сердце, человек может выполнять все свои обязанности по отношению к другому. Даже придраться будет не к чему.

Да и можно ли предъявить претензию близкому человеку в такой форме: «У нас нет тепла в отношениях»? «Ну и что, - скажет тот, - я же делаю то, что должен, вот и ты делай!» На Дороге Благодарения нет долженствований. Никто никому ничего не должен. Обмен благом, любовью теплом происходит только по доброй воле и на основа­нии глубокой душевной потребности. Если ее нет, значит, ее нет. Можно ли обижаться на человека за то, что он не производит то качество блага, которое нам необходимо, и поэтому не отдает его нам?

Каждый из нас производит то качество блага, на ко­торое способен, - такова ключевая формула выхода из четвертой ловушки этой Дороги. А сама ловушка, как вы уже поняли, возникает тогда, когда мы начинаем требо­вать от близкого человека того качество блага, на которое он не способен. Во всяком случае, в данный момент. Что будет дальше - нам неведомо.

 

Четвертый урок: постичь Закон Справедливого Воз­награждения.

Он таков: «Если тот, кому дарятся блага, не способен на ответный бескорыстный подарок, ответ­ное благо дарителю придет из другого источника и бу­дет более высокого качества. Каждый получает по своим делам».

Вернемся к  мачехе и падчерице. Золушка да­рит мачехе и сестре много блага, но те не способны на ответный подарок. Поэтому Золушка, Настенька, Хаврошечка и другие падчерицы получают достойное возна­граждение из других рук. Золушка от Короля и Принца, Настенька от Морозко и Иванушки, Хаврошечка также от своего суженого, героиня сказки «Двенадцать месяцев» от всех месяцев сразу. Ни одно благо, отданное беско­рыстно, не остается без вознаграждения. Все, что нами да­рится с чистым сердцем, приносит нам ответное благо.

Пятая ловушка Дороги Благодарения - желание при вязаться к конкретному источнику ответного блага. На­пример, Настенька могла бы рассуждать так: «Раз я так много хорошего делаю для своей мачехи и сестрицы, рано или поздно они должны мне отплатить тем же. Ничего, я подожду. Не беда, если я пропущу самые важные собы­тия в моей жизни. Главное, дождаться прозрения и ответ­ного благодарения со стороны мачехи и сестры». Можно ли представить, что Настенька или другая падчерица бу дет мыслить таким образом?!

Чтобы выйти из пятой ловушки, достаточно вспом­нить о Законе Справедливого Вознаграждения.

Дорога Благодарения каждой из нас открывает осо­бый счет, куда записываются произведенные и отданные нами блага: тепло, забота, участие, добрые дела, любовь. Невидимые Хранители Дороги ведут учет благ не хуже работника банка. По истечении отчетного периода нам начисляются «бонусные баллы» или «штрафы», которые и формируют Результирующее Событие.

Получается, друзья, что благодарность - это не прос­то способность вовремя сказать: «Спасибо». Это способ­ность производить Благо и дарить его. Именно с этой це­лью женщина следует дорогой Благодарения.

Вы спрашиваете: каким образом это дает нам уверен­ность? Все просто: слабая, неуверенная женщина не спо­собна ни производить благо, ни тем более дарить его. Вот теперь скажите: мачеха из сказки обладает подлинными Женской Силой и Уверенностью или она слаба и неуве­ренна?

Да, ведет она себя как самоуверенная и властолюби­вая женщина. Но это лишь видимость. На самом деле пе­ред нами персонаж: слабый и зависимый. Вспомните маче­ху из экранизированной сказки «Морозко», как она ругает мужа за то, что он по ее воле отвез Настенйку в лес. Нет Насти - нет радости в жизни мачехи, все из рук валится, не на кого злобу излить. Настенька, Золушка, Хаврошеч- ка и другие падчерицы легко смогут прожить без мачехи, а мачеха без них? Так каким же будет ваш ответ на вопрос: сильная ли женщина сказочная мачеха?

Некторыми женщинами, можно искренне восхи­титься. Они несут в себе много тепла, легко отдают его другим, но почему-то считают себя слабыми и неуверен­ными. Производящие и отдающие благо не могут быть слабыми и неуверенными! Они сильны и красивы. Кто внушил им, что они нехороши? Кому выгодно, чтобы они видели себя в кривом зеркале чужой зависти?

Придет ли сказочной падчерице в голову мысль на­звать себя слабой и неуверенной? Нет! Она знает, что справится с любой работой, с любой ситуацией, которую предложит ей жизнь. Она знает, что, помимо человече­ских справедливости и несправедливости, есть Закон Справедливого Вознаграждения, который и формирует Результирующие События.

Есть еще одна сторона Дороги Благодарения. Она точно отразилась в духовной формуле: «За все благодари­те». Благодарное сердце - открытое сердце. опубликовано econet.ru

Автор: Марика Бения

/*

Источник

*/