Рудигер Дальке: Лицо, которое мы показываем, в редких случаях является истинным

25.12.2017 16:45

Лицо — не просто часть нашего тела, а именно та его часть, которая лучше всего видна миру. От него зависят имидж и внешний вид. Любой контакт между людьми начинается со взгляда. Наше основное внимание направлено на зрение. Мы оцениваем мир в соответствии с нашим глазомером.

На лице находятся не только важнейшие органы чувств, на нем отражаются наши эмоции и настроения, поэтому большая часть нашего внимания уделяется именно ему. Мы любой ценой пытаемся сохранить лицо и боимся его потерять.

 

Маски как "униформа"

 

Это ведь единственная часть тела, которую мы показываем нашему окружению неприкрытой.

К сожалению, то лицо, которое мы показываем, лишь в редких случаях является истинным. С течением жизни мы приобретаем множество масок, чтобы скрывать чувства.

 

 

Одна из самых распространенных — широкая улыбка. Улыбка на лице не зависит от того, что происходит в душе. «Делать хорошую мину при плохой игре», — так в народе называют такое неискреннее поведение, при котором вежливость и трусость заключают внешне веселый, а, если посмотреть изнутри, неблагоприятный союз. Мы вымученно улыбаемся в течение всего дня, даже если нет повода для смеха.

Такое несоответствие между настоящим и демонстрируемым лицом приводит к многочисленным мускульным напряжениям. Относительно этого азиаты даже кое в чем превзошли нас. Их вечно улыбающиеся лица только знатоку может поведать о том, что действительно скрывается за этой благополучной внешностью. А вот политики больше всего любят надевать маску серьезной ответственности.

Некоторые люди пользуются своими масками просто артистично, по мере необходимости меняя очаровательную улыбку на сочувствующую, полный глубокомыслия взгляд на многозначительно-серьезный. Другие, менее искусные, в зависимости от обстоятельств надевают радостное или печальное лицо. Можно руководствоваться календарем и после уикенда в понедельник снова надевать будничное лицо. Задавая при определенных условиях вопрос: «Что это у тебя сегодня за лицо?», имеют в виду, что чрезмерная искренность — это уже слишком. Профессиональные маски — тоже своего рода униформа.

У стюардесс и официантов улыбка — «обязательный элемент одежды», судьи и могильщики непроницаемо бесстрастны. Актеры здесь честнее всех: гримируясь перед выходом на сцену, они осознают, что прибегают к «маске». В лице отражается то, как охотно мы играем и насколько склонны скрыть наше истинное выражение лица. Существует множество причин для того, чтобы не показывать свое настоящее лицо.

 

 

 

В обществе, в котором не уважают старость, многим людям неприятно, когда у них на лице отражаются следы жизни. Пластические хирурги преуспевают в бизнесе, основанном на страхе перед старостью. Пускай такая возможность приукрасить действительность относительно нова, но сама мысль очень стара. При помощи иногда действительно устрашающих методов уже в доисторические времена пытались исправить форму лба, носа и даже головы.

И нигде так тщательно не ретушируются недостатки, как на лице, потому что нигде больше не надо столько скрывать. Если кто-либо решается сбросить маску, соскрести лак и смыть краску, то вышедшая на свет божий откровенность окажется разоблачительной. Целая отрасль промышленности живет тем, чтобы имитировать то, чего нет, а то, что есть, замаскировывать.

Ретуширование как форму неискренности принципиально не уничтожить.

Если кто-либо принимает позу лотоса, внешняя и внутренняя действительности тоже не всегда будут соответствовать друг другу. Великолепная внешняя форма имитирует нечто, что внутренне может не существовать. Несмотря на это, имеет смысл делать эти древние упражнения в надежде на то, что со временем внутреннее состояние уподобится внешнему. Рассматриваемые с этой точки зрения некоторые косметические ухищрения тоже приобретают определенный смысл.

Учение о физиогномике имеет соответствующие образцы характеров из толкования формы лица. Элементы этого учения можно найти в народной мудрости и фольклоре, они принадлежат к скрытому, едва ли осознанному, но почти всеми людьми используемому богатству накопленного опыта человеческого познания.

То, что толстые губы отражают особую чувственность, а выдающаяся вперед нижняя челюсть свидетельствует о такой же воле, знают все.

Покатый лоб демонстрирует более низкий интеллектуальный уровень, чем широкий и выпуклый, маленькие, глубоко посаженные глаза намекают на уединенность, тогда как глаза навыкате, как при базедовой болезни, имеют в себе что-то дерзкое и вместе с тем устрашающее.

Неосознанное толкование особенностей лица находит свое продолжение и в повседневной жизни. Оно решает, симпатичен ли нам человек или нет. Настроение также передается нам спонтанно посредством выражения лица, и снова мы не знаем, как это происходит.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

© Рудигер Дальке

/*

Источник

*/