Как перестать бояться фотографироваться и получаться на фото?

06.10.2017 16:45

А знаете почему мы не всегда получаемся на фото? Чаще всего, мы просто не понимаем сам процесс. Как себя вести, чтобы красиво получиться, как позировать? Мы надеемся на профессионализм фотографа, но все равно боимся. И не удивительно - ведь это как стоять на сцене! Хочется быть идеальной либо не попадать в кадр вообще.

Чтобы справиться со страхом перед камерой и любоваться собой на фото достаточно понять “правила игры”.

Итак, представьте, на нас направили камеру, профессиональную или телефон, не важно. О чем думать? Основная задача - попытаться представить, какое фото получится и сразу скорректировать то, что не нравится.

Вот о чем стоит думать, стоя перед камерой:

1. Определим, откуда идет свет, какой он и как ложится на лицо.

Он может идти из окна или светить из люстры на потолке - повернем или приподнимем голову так, чтобы больше света попало на наше лицо. Он заполнит все неровности, уберет синяки, смягчит носогубные складки и морщинки. Естественный мягкий свет освежит нас, даже если мы действительно устали. В фотостудиях свет искусственный и трудно представить, что получится в итоге. Если есть возможность, попросите фотографа показать, что получается, и станет понятно, работает свет на нас или против.

2. Определим, откуда нас фотографируют - сбоку, сверху, снизу.  

Даже при небольшом изменении поворота камеры наше фото поменяется. Представим, что от камеры на нас едет большой белый лист бумаги и какая-то часть нас отпечатается на нем, - это и будет наше фото. Ведь фото - это плоское изображение реальности. Мы можем встать в красивую позу и думать, что фотограф делает кадр именно с этой стороны. Но это часто не так! Нужно всегда проверять, как направлена камера к нам. Как сейчас пойдет плоскость/большой белый лист/, как мы «отпечатаемся» на ней. Иначе все позирование насмарку.

3. Анализируем, какой ракурс лица и тела сейчас мы показываем камере/что отпечатается на листе/. 

Удачно ли мы там получимся? Самое время повернуться к плоскости более выигрышной стороной! Скорректировать выражение лица, положение рук и ног. Существует множество вариантов поз - посмотрите на моделей из каталогов одежды, там самые “бытовые” позы. Потренируем их перед зеркалом, чтобы перед камерой тело легко в них становилось

4. Теперь самое время выдохнуть и плавно двигаться из позы в позу, прислушиваясь к фотографу.

Он увидит мелочи, внесет свое творческое видение в нашу контролируемую картинку. Доверять фотографу, даже если это муж или подружка, необходимо, ведь ему все-таки виднее. Тем более, что мы уже проконтролировали основные моменты /свет и плоскость сьемки/. Процесс фотографирования -  взаимодействие двух сторон. Не надейтесь только на фотографа, но и не передавливайте его своим контролем, тогда есть шанс вместе сделать шедевр!

Надеюсь теперь фотографироваться не страшно, а любопытно - получится ли фото так как я его представила в голове? Как правило, при таком подходе процент удачных фото увеличивается в разы!

В завершении, делюсь парочкой фундаментальных правил:

Чем больше света на лице, тем лучше.

То что на переднем плане увеличивается,  то что на заднем - уменьшается.  Поэтому  не поворачиваем локти в камеру, отводим их чуть назад.

Чтобы убрать эффект скованности в лице, разжимаем зубы, расслабляем губы и выдыхаем.

Когда тренируем позы в зеркало, срабатывает мышечная память и тело само помогает в процессе фотографирования, даже если перед камерой мозг отключается.

Делайте дубли - меняйте позу, выражение лица, взгляд в камеру, не в камеру,  лучше сделать 7-10 кадров, из которых выбрать лучший, чем один “на удачу”.

И главное - не даем страху оставить нас без красивых фотографий!

 

/*

Источник

*/